Чёрная Пятница — отчёт Эмилии

 

Как и было оговорено заранее, отправилось 2 группы: 4 и 5 ноября – на однодневки. Это отчёт группы 4 ноября (Дэла и Эмили). Собирались я, Дэл, Уриэль, Эльтан и Фантом, но оказалось что при побудке Фан сказал Уриэлю его не ждать, что он найдёт нас на месте сам или вообще не поедет. Зато пришло sms от Тристаны о том, что они с Авароном подсядут к нам в электричке, когда будем проезжать Железнодорожный.

Когда наша электричка на Крутое отправилась, наверное уже рассвело, но видно этого не было – небо сплошь затянуто свинцовыми тучами. Было уже по-ноябрьски ощутимо прохладно, и кое-где лежал тонкий слой снежка.
В Кучино, которое оказывается уже относится к Железнодорожному, к нам присоединились Тристана, Аварон, и два неожиданных участника – Остин и Хоха.
При выгрузке в Дрезне обнаружился большой косяк – Уриэль оставил в электричке тетрадь с важными для него записями.
Дойти от Дрезны до церкви оказалось элементарно – по спутниковой карте и обозначенной Дэлом дороге (см. раздел форума «Маршруты и карты»).
Дачные домики оказались ещё ближе к объекту, чем я думала. Просто неприлично близко. Мимо нас время от времени проезжали какие-то местные жители на велосипедах, а то и на машинах. Один мальчик лет 8ми был замечен идущим от домов в сторону надгробий рядом с церковью, но, видимо увидев нас, повернул обратно.
Часть, прилегающая к колокольне и сам нижний этаж колокольни оказались «окультуренными» — в окнах стёкла, на окнах решётки, внутри слабо виднеется какой-то хлам, на крышах кресты, над закрытой дверью с одной стороны икона, а с другой – объявление о проведении в 8-00 по субботам службы, но не в «Чёрной пятнице», а в Троицком храме, который, согласно табличке около поворота дороги, расположен где-то недалеко. Вообще не совсем понятно, какое из строений называют Троицким храмом (и Десятой Пятницей), а какое Церковью великомученицы Параскевы. Но точно ясно, что это 2 разных сооружения.
Скинув вещи в «голой» части церкви, расползлись фоткать и осматривать объект.
Внутри церкви на стенах – остатки росписи. В нишах воск от свечей. На стенах разные надписи уже нашего времени. Одна из них нас заинтересовала (см. фото) – на каком языке она сделана, сходу никто определить не смог. Но это было явно что-то поинтереснее, чем «здесь был Вася».
Рядом с церковью в выпавшем снеге нашли несколько листов формата А4 – большинство из них было какими-то учебными текстами на французском, а ещё два – детские рисунки карандашом на подобие комикса и выведенная на принтере фотография девочки в косухе, балахоне и кедах, панковского вида. У меня первое ощущение эта фотография вызвала из серии «в розыске». Пропавший подросток, которого ищут. Но естественно ни подтверждений, ни опровержений этому на месте получить было невозможно, только мои ощущения. Если кто-то может «пролить свет» на это, см. фото девушки.
По ощущениям сама церковь ничем не примечательна. Грубо говоря, сама она «не против» чтобы её восстанавливали. Ничего, что указывало бы на сжигание в ней (или ближайших окрестностях, людей (как в этом мире, так и в невидимом глазу) лично я не обнаружила. Остальные видимо тоже, во всяком случае ни о чём таком не говорили. Остин и Хоха вообще ни на чём таком, как я поняла, не заморачивались, а Хоха к тому же оказался православный =) Остин поминутно жалел, что неподходяще одет, а то бы полазал по стенам и крышам, ибо имеет такой опыт благодаря бывшей работе монтажника.
Надгробия обнаружились во множестве между церковью и асфальтовой дорогой, навалены они там достаточно беспорядочно, и действительно видно, что притащены для обустройства в будущем «культурного» погоста.
Два надгробия почему-то находились не в общей «куче», а совсем рядом с часовней. На них лучше всего сохранились надписи, которые были тщательно сфотографированы для дальнейшего разбора дома. В двух шагах оттуда ещё стоит металлический крест с табличкой «Екатерина Афанасьевна Чижова, умерла 1943г. Вечная память.» Дата рождения не указана.
Для обнаружения тех, над кем надгробия раньше стояли, не потребовалось никаких маятников и прочего, что я припасла с собой для этих целей. В леске западнее церкви обнаружилось кладбище. Там было несколько крестов со следами почитания местных жителей, но в основном – просто ряды земляных холмиков. Между ними долго бродил Аварон, которого на время мы даже потеряли. Ничего примечательного более до конца территории захоронений он не обнаружил. Ещё среди этих могил нашли верхушку каменного креста, вся остальная часть которого ушла под землю. Поковыряв немного ножом, поняли, что это не осколок, а действительно весь крест под землёй. На некоторых могилах сверху лежат большие камни. Точно нельзя сказать, осколки ли это надгробий, или просто камни.
А южнее, за захоронениями и чуть пройдя через поле, увидели ярко-жёлтый крест. Первым к нему подбежал Уриэль, и крикнул что это детская могила. Когда подошли я, Дэл и Эльтан, поняли, что не детская, а собачья. Годы жизни охватывали период в 4 года, а на свежем песчаном холмике лежала игрушка, которую сперва можно было действительно принять за детскую. На самом деле это был пупырчатый мячик, который был впору довольно большой собаке. А надпись на табличке содержала имя и сокращённую кличку в кавычках: Дукалис, «Дюк». У меня в мозгу почему-то сразу мелькнуло, что немецкая овчарка. Может потому что сама такую вот так в лесу хоронила, разве что без креста… Ещё на могилке лежал бутерброд с колбасой и сыром. Пёс был похоронен за 13 дней до нашего приезда.
Поискали тайник геокешеров. Не нашли, ибо координаты не на чем было проверять, а дерево, показанное на их фотках, по виду не было похоже ни на одно, росшее близ церкви.
В поле присутствуют ямки, как будто с металлоискателем кто-то ковырялся. И есть ямы побольше, то ли от давно разрытых могил, то ли от бомбёжки, то ли фиг знает чего.
За надгробиями между церковью и дорогой, ближе всего к дороге, установлен большущий деревянный крест, под ним круглая площадка обозначена кирпичами, на нём прибиты в полиэтилене изображения Богородицы с младенцем, Иисуса и какой-то святой, возможно как раз Параскевы (она же Пятница).
Вобщем всё осмотрели, промочили ноги, промочили горло =) Перекусили, поделившись с «неожиданными участниками», хотя ели они не особо много, видимо потому что по дороге интенсивно заправлялись пивом, и калорий им пока хватало =) Хотя припасённый мной в Дэловской фляжке чёрный ром тоже пошёл на ура.
Когда делали групповые фото внутри церкви, произошла смешная штука. Первое фото делалось так, что солнце светило нам в лица, и у Тристаны лицо получилось почти полностью засвеченным. Когда повернулись на 180 градусов и сделали ещё одно фото, Тристане опять «повезло» — на заднем фоне за ней за окном церкви оказалось дерево, часть веток которого опять же засветилась солнцем, а две образовали рога ровно из головы Трис. =)
Дэл спрятал в стене церкви свой «резонатор» для того, чтобы его нашла завтрашняя группа Кошки, и отправились по дороге на восток к заброшенной базе ПВО.
Как только за поворотом дороги нам открылся пруд, и бункеры за ним, пошёл сильнейший снег. В момент даже пруда стало практически не видно, снег кусал лицо и быстро покрывал складки одежды сугробиками. Но длилось это недолго.
Далее беспрепятственно дошли до сооружений, полазали снаружи и внутри, всё пофотографировали (индустриальненько так, готичненько=) ) Сделали ещё одно групповое фото, на котором Тристане «повезло» в третий раз – на камеру в этом месте попала снежинка (?).
И двинулись обратно к станции.
Надо сказать, что где-то с половины дня у меня опять начал болеть зуб, и болел он с каждым часом всё сильнее и сильнее. На станции приняла анестезию в виде пива, и в электричке так дико захотелось в туалет (а проходы в «традиционные» вагоны были как назло заперты), что пришлось выскакивать вместе с Трис и Авароном в Кучино (да не разрушится во веки веков та благословенная голубая кабинка на задворках ларьков!!!), и прыгать в следующую электричку до Москвы. К этому времени зуб болел уже настолько сильно, что как дальше Дэл дотащил меня до дому уже плохо помню.
Оклемалась с помощью зубных капель, саридона, шерстяной шали и впадения в транс, только к полудню следующего дня.
Вот такая «Чёрная Пятница».

Фотографии Эмилии здесь.

Чёрная Пятница — отчёт Эмилии: 1 комментарий

  1. А, забыла написать, ещё Остин где-то там треснулся башкой, так что на лбу ближе к виску была ссадина и шишка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *