Окрестности реки Сумерь (Сумерь I)

На нужную электричку мы естественно опоздали. Уриэль нас порвал бы, если бы не обслушался добрых японских песенок. Уехали позже, на другой. Станция назначения – Калистово. Участники – я, Дэл, Уриэль и Фолко.

При выходе из электрички я обнаружила что с мизинца пропало моё чёрное кольцо с глазом. =(

С картой всё сходилось и шли сначала весело и бодро. У меня в ушах был плейер, на тот момент крутивший Blackmore’s Night, альбом «Fires At Midnight». Погода была ясная, приятная, хотя для конца апреля и прохладная. Пройдя чуть назад по железной дороге, свернули на нужную просеку и шли вдоль неё, иногда углубляясь в лес, чтобы обойти грязь. Со временем столкнулись с болотцем. За ним было видно что дорога продолжается, симпатично обрамленная елями и увенчанная голубым кусочком неба (над нами бродили облака). Предприняли робкую попытку прорваться по кочкам и упавшим стволам прямо через болото, но скоро оставили эту затею и пошли в обход. Обход тоже получился сыроватым, но удался. В еловой «аллее» за болотом шёл газопровод, с соответствующими табличками и следами костров через равные промежутки по другую сторону дороги – остались от рабочих, которые там всё расчищали. Далее было ещё одно болото, которое уже обойти было сложнее. Полезли так. И тут при несильных вобщем-то облаках и частично голубом небе, полетел снег – недолго, но крупными, совершенно не майскими, хлопьями. Успешно пролезли через болото, но место было не похоже на то, которое ожидалось. Забрались на кучку трухлявых стволов и сделали две вылазки на разведку. Обнаружили то, куда надо идти и пошли.

И тут мы нашли фишку данного похода – поляну (на которую и шли, но какую!), с двумя воронками как от взрыва (точно не выкопанные) и мрачным сухим корявым деревом по середине поляны. Воронки были облазаны, рассмотрены, сфотографированы. На дне большей из них обнаружились сухие ракушки. Но ставиться здесь не решились – по пути чем дальше было в лес, было много свежих лосиных следов, плюс если воронки были аномальными, в наглую вставать на ночь прямо возле них было как-то неуютно. Сделали ещё разведку и обнаружили полянку поменьше дальше на север. Сперва она показалась как раз подходящей для лагеря, но решили отправить Дэла и Уриэля посмотреть, нет ли ещё уютных мест ближе к реке (река Сумерь). И когда они ушли, вокруг меня и Фолко начались шорохи, сильный скрип деревьев, даже слышались голоса. Прогалинка не была такой уж хорошей, и когда «разведчики» вернулись, мы с радостью двинулись дальше, где почти у самого склона к реке и нашли место для лагеря.

Поставили наши 2 палатки, развели костёр, поели, и я села писать это, снова включив плейер, который на время шествия по чаще всё же был выключен. Садилось солнце – прямо за моей палаткой – звучали нежно-тревожные напевы Blackmore’s Night и щебетанье птиц… лучи солнца подсвечивали первую молодую листву… трещал костёр… Я устала, но мне было хорошо. И немного печально какой-то древней, но спокойной и красивой печалью… Наверное я приехала и пришла сюда сегодня в том числе чтобы понять и принять эту печаль в себе. Эхо в этом лесу очень сильное. Лес одновременно и держит в концентрации, и расслабляет. Не совсем этот лес простой, хотя шли мы специально вроде бы в место безо всякой аномальщины. Темнело. Наползли облака. Мы сидели у костра. На нашу палатку, на вход, я повесила дорожный амулет для защиты походных стоянок – он висел тихо и ничего не показывал. Я была склонна ему верить – на данный момент вокруг действительно всё было спокойно. За костром решили завтра возвращаться не той же дорогой, а по берегу Сумери.

Я заметила, как за деревьями встаёт жёлтая почти полная луна. Провела mange-le-morts, Кормление Мёртвых. Почитала одного из моих родственников, маминого дядю. Интересно, что каури показали что дух Эгун присутствовал, но что-то хотел чтобы было в будущем на алтаре Боведа, однако что – узнать не удалось. Выпала комбинация, при которой рекомендуется немедленно завершить прорицание. «Расколбас» от ритуала чувствовался. Так что буду думать, что же надо Эгуну. Боведа смотрелся скромно, по-походному, но по-своему красиво. За деревом, под которым я его устанавливала, светила взошедшая луна… А когда я пила у костра пиво, часть которого поместила в качестве одного из подношений Эгуну, банка «случайно» опрокинулась и ещё часть пролилась на землю. Думаю, с маркой пива я угадала и оно понравилось духу (не знаю как насчёт еды и сигарет… надо будет тщательнее продумать устройство Боведа дома). Позже я залезла в палатку, отходить от расколбаса, а Дэл пошёл что-то колдовать своё. Я заснула раньше всех, а народ сидел, пил и болтал часов до двух ночи.

Проснулись неспешно. Дэл сказал, что свечи на Боведа горели очень долго. Позавтракали, ещё понаслаждались утренним костром. Я расстелила возле него пенку и повалялась в выглянувшем солнышке, куря трубку. Печаль не ушла (это и невозможно и не нужно), но осела и зацементировалась где-то на дне кладовок сознания. Постепенно появлялось приятное чувство, что она уже не сможет застать меня врасплох. Снова щебетали птицы, долбили дятлы (их здесь очень много судя по звукам), возобновились лесные шорохи, но они не несли угрозы – так, обычную лесную настороженность. Уриэль и Дэл пошли назад на поляну с воронками. Вернулись, неся найденный в третьей воронке (которую вчера не заметили) некий сосуд типа горшка чугунка с отколотым куском, который тоже взяли. Решили взять с собой, показать Лихобору, дабы он внёс ясность – что это, из чего, каких времён и т.д. Собирались крайне неспешно, и снялись позже, чем хотелось бы. Как и решили вчера, пошли другой дорогой. Перешли Сумерь и двинулись по красивым полям, обходя овраги, мимо Жилкино и Артемово. Возле Артемово опять перешли Сумерь и поднялись на холм, с которого пофотографировали живописные окрестности и церквушку, которая как потом оказалось, была Храмом Святой иконы Божьей матери (или как-то так). Погода была солнечная, шлось весело и приятно, не в пример болотистой чаще. На склоне ближе к оврагу обнаружили самодельное строение из досок, фанеры, тряпок и т.п. довольно просторное, предположительно возведённое местной алко-молодёжью для уединения. За Артемово дорога вела опять через Сумерь и дальше в лес. Лес здесь был совсем другой – светлее и красивее. По мягкой, устланной хвоей тропинке, шли следы лошади. Чуть сбоку и сзади лес освещало тёплое заходящее солнце. Вышли к д.Калистово, спросили у местных бабушек, верно ли идём к железной дороге, и продолжили путь. На краю деревни видели памятник павшим воинам, окружённый аккуратной оградкой и цветами. За Калистово снова было весьма симпатично (на мой взгляд, больше любящий дороги по холмам через поля и негустые леса, чем чащи и болота). В моём плейере снова играли Blackmore’s Night, и несмотря на подуставшие под рюкзаком плечи и спину, было хорошо.

К восьми вечера вышли на станцию. Тут нас ждал небольшой облом – касса работала до 19-00. Ещё к нам пристал пьяный мужык, но радостно отстал, когда выяснил что Уриэль тоже любит группу Kiss. Несколько раз переспросив, когда будет электричка и где магазин где можно купить водки, он удалился. В электричке контролёр может и был, но видимо в другом конце состава. Чтобы не парить мозг с безбилетным выходом через турникеты с Ярославского вокзала и не дожидаться контролёра, вышли на Яузе и доехали на маршрутке до ст.м.ВДНХ, откуда благополучно разъехались по домам.

Фотографии

П.С. Когда попытались отметить на карте пройденный маршрут, пришли к выводу что холмы-поля за Артемово мы обогнули полностью, и то что мы переходили был иссыхающий приток Сумери, саму Сумерь мы не переходили в последний раз, и вышли к станции через Подвязково и кусочек Василево на самом деле. Значит памятник павшим воинам был на карю Подвязково.