“Недоброе” урочище Лихачёво и заброшенная Никольская церковь — отчет Dimmus’a

Занесло нас в далекие таинственные края…


Немного предисловия:»Никольская церковь была построена в селе Лихачево, что расположено в ур. Лихачово, в 1888 году, в 36-37 году была закрыта, священнослужители были арестованы и с семьями отправлены в ссылку. В скором времени, и все село перестала существовать, в настоящее время от построек не осталось и следа. От здания церкви уцелели западная стена четверика с примыкающими частями боковых стен, и колокольня. Рядом с церковью солдатская могила со звездой датированная 1941 годом, единственная до которой не дошли руки копателей.
Это урочище, у местных, пользуется недоброй известностью, все попытки заселить его раньше или позже оканчивались неудачей, это собственно одна из версий постройки церкви — очистить ‘дурное место’, в принципе, так и получилось закрыли церковь и село перестало существовать.»

Собственно и нас туда занесло. Как всегда ранним субботним утром встретились кто на Рижском вокзале/Дмитровской/Тушино и поехали на электричке в сторону станции Волоколамск. Дорога как всегда веселая, много общались, обменивались опытом, смеялись, что уж сказать, группа в 10 человек заскучать не даст. :)


Добрались наконец до Волоколамска, Эмилия начала усердно проверять у всех аптечки и выдавать инструкции, каков правильный набор мед. средств должен быть. После чего заскочили в магазин, докупили кому чего не хватало и отправились в путь. Наш терминатор дядя Остин отлично изучил карту местности и проблем с доставкой нас и пива до места назначения не было (если бы Дэл не тыкал своим GPS’ом не в ту сторону :).


Город Волоколамск напоминал пост-советскую разруху, в которой и жизнь представить в принципе не реально (ага, зато торчащие из окон спутниковые тарелки весьма удивили).


Выдвинулись на трассу и пешим ходом вперед.


Прошли какие-то заброшенные фермы…


И, пройдя еще, перед нами предстали необъятные «усохшие» поля, основание которых было все в каких-то странных отверстиях, не похожих на создание грызуно-подобных.


Помимо красот и виднеющейся на горизонте заброшенной церкви, предвстала табличка, запрещающая якобы въезда на частную территорию. А нам то что, мы пехота. :)


Продвинулись дальше и наконец мы на месте.


Пред нами предстала одиночная могила солдата — Козырева Гавриила Андреевича, погибшего 29 октября 1941 года, за которой видимо неплохо следят, сие заметно по недавней покраске. Так же из артефактов находилась красноармейская каска.


Осмотрев памятник, взялись за окрестности, которые в действительности были изрядны ископаны, при чем до такой степени, что кости валялись по небольшому периметру земли.


Тут же находилась и церковь.


Не медля, начали обследовать руины и наслаждаться красотами давней архитектуры (как вновь ни странно, вновь были замечены современные «вмешательства»: деревянная лестница, по виду 2-3х летней давности и калитки в колокольне).


Надгробие нетронутой могилы, с неразбираемыми надписями, весьма аутентично вписывалось в атмосферу.


Нафотались, расположились кто где, дабы перекусить (мы к примеру с Эмилией забрались в окно, откуда был превосходный вид на просторы поля и леса, как и конечно наших товарищей).


Пообедав, решили маленько повялиться на солнышке. Вдали церкви, кстати, были как раз те самые дачи, которые абсолютно портили собой такой прекрасный пейзаж. Что же, Остин пошел на разведку. С чем пришел, не знаю.


Мы отправились искать геокэшенговский тайник.


Пропили через леса и небольшую речку (во даем, могли бы и по дороге пройти), преодолев поле


достигли заброшенных конюшней


рядом с ними как раз находился и тайник. В нем кроме хлама ничего толкового не было, да и записи в блокноте не порадовали: «Замерзли, холодно. Церковь говно, место херня, возвращаемся». Удивило лишь то, что тайник ведется с 1997 года, хоть что-то «антикварное».


Мы с Делом, как прожженные техногенщики, полезли конечно на крышу. Решив расслабиться, я услышал звонок Уриеля о нашествии людей в синем (что очень удивило).


Собрали вещи, выдвинулись к дачам, подогнав их туда же. Оказалось, эта была охрана этих дач. Никаких претензий к нам не было, да и не могло быть (разве что к Лихобору).


Далее наш путь лежал к близ-лежащему кладбищу. Преодолев еще поле, мы оказались там. Надгробий очень мало (а может и не было больше).


Захоронения в основном все середины 20 века, особой ценности не представляют (кресты в земле, перекошенные оградки).


Передохнув, заправившись, побрели к церкви. Но я отделился и пошел смотреть, чего же там нашли Уриель и Лихобор. Они усердно тыкались в землю лопатой, найдя, по всей видимости, что-то большое. Потом я побрел к церкви, где все давно кемарили под лучами солнца и, растолкав Линдира и Фолко, отправил их помогать копать.


Завалившись подремать, услышал звонок от Фолко и побежал скорей снимать. Ну вот оно, колесо. Сперва долго думали, от чего же. Сомнений не было, что эхо войны, только от чего?


Что же, я провел экспертизу.


Ребята, мы нашли колесо от немецкой полугусеничной машины «SdKfz 9 Famo» (пример http://www.autogallery.org.ru/m/famof3.htm). По всей видимости немцы, проходя сквозь весьма «удобные» просторы, чинили свою технику и оставили железку лежать до нашего прихода (более ничего рядом найден не было).


Отмыв найденное сокровище, было решено отнести его на могилу погибшего солдата (что ж, мы думали, что оно от советской техники, ну так и быть, пускай будет гордостью поверженного врага).


Очистившись от грязи, выдвинулись назад.


Шли весело, игрались в кубик (найденный по дороге к месту назначения), кидались снежками, в общем весело.


Солнце начинало уже садиться, вновь красивые пейзажи.


Добравшись до города, встретили ребят в «тришках китайского» покрова, которые дружественно нас поприветствовали. :)


Засев на электричку, заряженные энергетикой природы и романтикой прошлого, мы поехали в Москву.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *