Кладбище староверов-самоубийц — отчёт Эмилии

Итак, «холодный сезон» открыт. За окнами утренней электрички, занятой в основном спящими гопниками, уже лежит нормальный снег. Странники уже несут в рюкзаках зимние спальники, химические источники тепла, горелку, и тепло одеты. Состав в этот раз такой: Эмилия (я), Дэл, Кэт, Фантом, Уриэль и Чёрный Дракон. В электричке наверстала упущенный за сборами сон.
В Заполицах было пустынно, народу почти никого. Только три лыжника, которых мы пропустили вперёд, и пошли рядом с их лыжнёй, дабы её не разрушать. Вскоре лыжня свернула на север, а мы продолжили свой путь на запад, прокладывая путь по новому чистому снегу.

Через какое-то время вышли к озеру, не обозначенному на карте, но видному на спутнике. Оно тоже уже по-зимнему оделось льдом и снегом. Дальше шли, сверяясь с картой и компасом, и что было очень красиво – не попадалось следов человека, только лесных зверюшек.

Выйдя на поле перед Петрушево, перекусили, и пошли в деревню, где набрали канистру воды. Шёл снег. Рядом с деревней обнаружили автобусную остановку. Перейдя через поле севернее деревни, вошли в лес, в котором должно было быть кладбище. Неподалёку на дереве увидели стрелку и прибитую икону святой Матроны. Пройдя по стрелке, обнаружили небольшую поляну, около которой стоял сколоченный из досок навес со столиком и скамейками. Там подогрели чай на горелке Чёрного Дракона, поползали по поляне, подумали, относится ли она как-то к нашему объекту. Кошка заподозрила, что относится, но собственно кладбищем это не являлось, и мы двинулись дальше.

Чёрный Дракон ужасно мёрз в виду тотального промачивания берцев, и мы решили уже присматривать место для лагеря. По ходу обнаружили ещё дерево со стрелкой и иконой блаженной Ксеньи. Решили всё же ставить лагерь, а потом идти на более детальные поиски. Встали подальше от дороги, хотя по ней судя по следам мало кто мог ездить. Место выбрали у двух красиво сплетших ветви елей, образующих почти готовый шалаш. Заготовка дров, поддержание костра, постановка палаток, ужин и т.п. происходили в обычном режиме.

Однако после ужина была замечена одна странность. Я повесила перчатки на троссик над костром сушиться. Все кроме меня и Кэт пошли порубить сваленный сушняк, соответственно я и Кэт были у костра. Я выкурила трубку и стала играть на варгане, погружаясь в мысли том, что пришла сюда узнать, лежат ли где-то здесь те, кто был признан местными жителями «пошедшими против Бога», и в чём именно была их «вина». Варган отзвучал, вернулись ребята с дровами. И принесли… мою левую перчатку! Сказали, что нашли её в снегу там где пилили. Оказаться она там абсолютно никак не могла. Тем не менее на троссике, когда я обратила на него внимание, действительно висела только правая перчатка. Ответ, что меня услышали?…

Ещё немного посидели за костром, и Кэт, Фантом и Уриэль пошли на объект. С собой они взяли одну из раций, вторая оставалась в лагере. Что интересно, опять же, пока они собирались и в том числе эти рации проверяли, рации глючили, и даже их хозяин Чёрный Дракон не мог понять, в чём дело. В итоге худо-бедно их наладили, и группа отправилась. Дэл уполз в палатку поспать, у костра остались я и Чёрный Дракон. Рации всё-таки сглючили, и последнее что мы нормально расслышали, это что группа подходит к месту. Далее в лагере поднялся весьма сильный ветер, чуть не сорвавший тент. Чёрный Дракон укрепил петли изолентой, и мы сели дальше ждать. Вернулась группа через полчаса. По ощущениям сказали, что место недружелюбное, но не напрямую агрессивное, а напоминающее древнего ворчливого угрюмого старика. Видели там старые иконы и кресты. Странные формы и переплетения веток деревьев и кустов создают иллюзии человеческих фигур. Нашли и источник, к которому ходили геокешеры. Святому был признан соответствующим, но не совсем классическим. Более сильным, в отличие от часто посещаемых популярных. Он древнее кладбища, так что скорее всего хоронили «самоубийц» рядом именно с тем смыслом, чтобы как-то их очистить. Фотки Кэт там сдох (сели батарейки?..) Захоронения вполне гармонируют по энергетике с источником, и какие-то конкретные эмоциональные отпечатки за давностью лет стёрты. Но Дэлу, собиравшемуся что-то мутить на тёмную тему, Кошка посоветовала за этим туда не ходить. Ибо место на свой лад сильно, и без уважения к нему можно огрести.

Решено было сходить на место более прицельно всё пофотографировать утром. Ещё Кэт посканила кольцо-амулет Чёрного Дракона, которое однажды на тренировке по фехтованию в прямом смысле спало ему палец. За разговорами у костра я заметила, что у меня отключён мобильник, хотя он точно был включён, и клавиатура заблокирована, так что случайным нажатием он отключиться не мог, да и батарейка заряжена хорошо. Общее влияние аномального места или привет от тех, к кому я обращалась?..

Было совсем не поздно, но из-за того, что уже абсолютно темно, казалось что уже ночь, а не вечер. Я на время присоединилась к спящему Дэлу, и проснулась в первом часу ночи. Пока я спала, Кошка с помощью маятника и своей «домашней твари» уточнила историю кладбища, и когда я встала, мне пересказали, что результатом была следующая инфа: недовольство нашим любопытством выказал не хозяин кладбища, он есть. Но ему на нас всё равно; само существования кладбища как аномальной зоны связано с каким-то ныне здравствующим колдуном. Фотик Кэт кстати ожил.

Дэл окопал нашу палатку снегом, чтобы не поддувало снизу. Все снова собрались у костра, пили чай, жарили хлеб, травили байки, курили, болтали и т.д. Постепенно все расползлись спать (Кэт и Фантом в свою палатку не пошли, а остались спать у костра, ибо решили что так теплее). Чёрный Дракон погрел палатку примусом, а мы с Дэлом просто спали в зимних спальниках, без какого-либо дополнительного обогрева. Надо сказать, что после окапывания палатки снегом, стало немного уютнее.

Утром небо местами прояснилось, светило солнце. Было морозно, но красиво. Все проснулись, отогрелись, просушили спальники, поели. Желаемого сна у меня так и не получилось, но где-то смутно на краю сознания осталось нечто вроде совета – думать и заботиться о живых, о тех, кто сейчас рядом.

Посветлу на объект пошли я, Дэл, Чёрный Дракон и в качестве проводника Уриэль. Следов самих захоронений нет, выделяется на местности только огороженный заборчиком родник под козырьком типа колодца. Рядом стоит большой крест, на перекладине которого обнаружили конфетку (Уриэль положил туда же кубик сахара). Стволы окрестных деревьев увешаны иконами, небольшими пожухлыми тряпочками с «ёлочками» (см. фотки). На ограде родника также прибиты ещё две интересные вещи – нечто типа коврика-циновки с написанными «отче наш» и табличка со следующим текстом (см. фото). Дэл взял пробу воды из колодца и искупал там своего технопаука, при чём пластиковая баночка для воды сразу треснула, паук чуть не был выронен, а сам техномаг треснулся башкой об навес источника.

Всё зафотографировали, постояли, подумали. Есть там одна яма, по форме как могила, и больше ничего. Думаю в целом идея «упокоить» рядом с источником тех, кого по их соображениям нельзя было хоронить на нормальном кладбище, удалась.

Вернулись в лагерь, собрались, выпили ещё чаю, обменялись впечатлениями, сделали традиционное групповое фото и двинулись к Петрушево. Низкие облака неслись быстро, и то и дело выглядывало солнце, подкидывая планов для красивых фотографий. Обратно решили не месить снег до Заполиц, а ехать на автобусе от Петрушево до ст.Куровской. По старому расписанию, имевшемуся у Кошки, на ближайший автобус мы опоздали. Но вскоре пошёл автобус в другую сторону, и у сошедших с него местных жителей мы узнали, что следующий будет через час. Кэт, Фантом и Чёрный Дракон отправились за согревающим в Петрушевский магазин, а я, Дэл и Уриэль остались на остановке. Было весьма морозно. Мы очень надеялись, что местные нам не соврали. Становилось всё холоднее, и садилось солнце. Чёрный Дракон успел сделать себе на примусе «бомж пакет», остальные выпить кто чего хотел и пошутить на тему что будет, если автобуса на самом деле нет. Но автобус пришёл действительно ровно через час. На жд станции нас снова ждал косяк – электричку, на которой мы могли бы почти сразу уехать, отменил. Ещё час сидели на вокзале. Тут порадовались, что это Куровская, а не Заполицы, ибо в Заполицах ничего нет кроме платформы с табличкой. Тут перекусили, а мне удалось и поспать.

Ну и наконец благополучно сели в электричку до Москвы.

Фотографии тут.

Кладбище староверов-самоубийц — отчёт Эмилии: 4 комментария

1. 1. Перчатка вполне могла прилипнуть к какой-нибудь снаряге, а потом отвалиться.

2. Фотоаппарат и мобильник глючили понятно почему — от холода дохнут аккумуляторы, если их подержать в руке, они могут и ожить. Рации такие — вообще мало надежная вещь, тем более в лесу.

3. Хорошить рядом с колодцем — *очень* большой долбоебыизм. Не знаю, как там с «очищением», а вот водичка от такого станет весьма… особенной, причем не в лучшую сторону с точки зрения полезности для здоровья.

2. 1. К какой снаряге она могла прилипнуть, если минуту назад висела над костром на троссе?

2. В городе этот же самый мобильник у меня даже при -20 самопроизвольно не отрубался ни разу.

3. Ну Уриэль вроде жив )))

3. 1. Хз, к бошке кого-нить кто об этот трос ею потерся

2. Если внимательно почитать тех.паспорт к практически любому мобильнику, то можно обратить внимание, что его рабочая температура — вообще до минус 10 или еще меньше. Однако чтобы он отрубился, до такой температуры нужно охладить его самого. Но носится он обычно на теле, и не остывает. В момент отруба он где у тебя лежал?

3. При чем тут это? Я имел в виду что возможно кладбище вовсе не там. Никаких свидетельств этому нет, а в 16 веке уже я думаю соображали, что не стоит хоронить рядом с колодцем.

4. 1. Вот то-то и оно что хз…
    2. Во внутреннем кармане куртки (рядом с телом)
    3. «Рядом» понятие относительное. Я не утверждаю, что трупами сам колодец обложен.